Почему Minecraft 2 не существует и, вероятно, никогда не появится
С момента своего появления как инди-проекта франшиза Minecraft превратилась в несокрушимую силу в игровой индустрии. Сейчас это одно из самых успешных игровых произведений всех времен. С множеством спин-оффов и даже готовящимся высокобюджетным художественным фильмом, мало какие игровые франшизы стали столь же узнаваемыми и масштабными, как флагманская серия Mojang.

Помимо своего захватывающего и практически бесконечного геймплея, Minecraft остается неизменно популярным на протяжении многих лет благодаря постоянным инновациям и расширению контента через пост-релизные обновления. Несмотря на это, некоторые фанаты давно задавались вопросом о возможности появления сиквела Minecraft, и создатель франшизы, Notch, недавно серьезно подогрел эти настроения. Недавнее заявление Notch вызвало в сообществе Minecraft бурные дебаты о вероятности появления сиквела или духовного наследника. Однако эти надежды быстро развеялись, и перспектива сиквела теперь кажется крайне маловероятной.
Официальному или неофициальному сиквелу Minecraft категорически не бывать
Хотя дискуссии о возможности сиквела Minecraft велись всегда, именно недавнее заявление создателя игры Маркуса Перссона, более известного как Notch, вызвало огромный резонанс в отношении такого потенциального проекта. Как основатель Mojang, Notch был абсолютно необходим для самых ранних итераций разработки Minecraft, пока создатель не покинул студию и не продал ее Microsoft в 2014 году за 2,5 миллиарда долларов.

С тех пор Notch отстранился от какого-либо участия в Minecraft, что делает его недавние заявления, связанные с франшизой, еще более удивительными. Несмотря на то, что после продажи Mojang он не выпустил ни одного крупного проекта, Notch недавно провел в социальных сетях опрос фанатов о том, на какой игре ему следует сосредоточиться дальше, предложив выбор между духовным наследником Minecraft или совершенно новым roguelite-проектом. Как и ожидалось, фанаты явно проголосовали за игру, близкую к Minecraft, причем Notch даже подтвердил, что будет уважать результаты опроса, позволяя при этом оригинальному Minecraft развиваться под руководством Microsoft. Это вызвало огромный интерес в сети, хотя Notch быстро пошел против результатов опроса, решив сосредоточиться на альтернативном roguelite-проекте всего через несколько дней после первоначального объявления. Notch уже успел заявить, что духовные наследники обычно бывают "выдохшимися" и "трагичными", а внимание миллиардера теперь, похоже, обращено к свежему подземельному roguelite под названием Levers and Chests.
Долговечность Minecraft не показывает признаков спада
Это фактически подтверждает, что мягкого преемника Minecraft никогда не будет разработано с точки зрения Notch, а Microsoft также вряд ли предложит официальный сиквел к невероятно успешной игре. Красота Minecraft заключается в его бесконечных возможностях и долговечности, с пост-релизными обновлениями контента, которые возможны в обозримом будущем, что делает прямой сиквел ненужным и спорным. Minecraft уже расширил себя как франшизу, исследуя различные жанры через спин-оффы, как видно на примере Minecraft Dungeons и Minecraft Legends, причем эти проекты позволяют получить свежий и разнообразный опыт, не отнимая ничего от основного геймплея самого Minecraft. Несмотря на короткую интригу, которую Notch создал для фанатов относительно духовного наследника игры, вечно успешная формула Minecraft кажется такой же сильной, как и прежде, а это значит, что нет реальных путей развития, которые могли бы привести к выпуску сиквела в ближайшее время.
