Разработчик Tomb Raider Crystal Dynamics объявляет о сокращении персонала
Crystal Dynamics недавно уволила 17 сотрудников. Игровая индустрия переживает тяжёлые времена из-за роста затрат на разработку и снижения доверия к отрасли. Crystal Dynamics, вероятно, стала последней компанией, прибегнувшей к увольнениям как способу справиться с текущим кризисом.

Основанная в 1992 году, Crystal Dynamics создала несколько очень популярных франшиз, таких как Tomb Raider, Gex и Soul Reaver. В последние годы студия в основном известна новейшей трилогией Tomb Raider, выпущенной между 2013 и 2018 годами, и Marvel's Avengers в 2020 году. До 2022 года разработчик принадлежал Square Enix, но затем был продан Embracer Group, которая владеет им в настоящее время.
Crystal Dynamics увольняет 17 сотрудников
Теперь Crystal Dynamics объявила об увольнении 17 сотрудников компании. Согласно официальному заявлению, решение было принято, чтобы "лучше согласовать наши текущие бизнес-потребности и будущий успех студии", и это не повлияет на какие-либо текущие планы компании. На официальном сайте Crystal Dynamics указано, что в студии работает более 300 сотрудников, поэтому недавние увольнения, вероятно, затронули менее 10% компании.
В настоящее время неизвестно, повлияют ли эти увольнения каким-либо образом на разработку таких игр, как Perfect Dark и следующей части франшизы Tomb Raider. В начале 2024 года сообщалось, что разработка Perfect Dark уже находилась в затруднительном положении, так как игра была в очень сыром состоянии. Изначально Perfect Dark разрабатывалась студией Microsoft The Initiative, а Crystal Dynamics начала сотрудничать в разработке игры в 2021 году.
К сожалению, увольнения в Crystal Dynamics не являются полной неожиданностью. Помимо потенциально серьёзных проблем с Perfect Dark, другие недавние проекты студии, такие как Marvel's Avengers, не смогли найти отклик у публики, и игра была удалена из всех магазинов в сентябре 2023 года.
Влияние на будущее студии
Владелец Crystal Dynamics, Embracer Group, также планирует дополнительные сокращения с начала 2025 года, причём некоторые из её студий, такие как Black Forest Games, сократили до половины всего персонала. В прошлом месяце генеральный директор компании Ларс Вингефорс заявил, что недавние увольнения в Embracer Group были направлены на максимизацию акционерной стоимости – замечание, которое в то время вызвало сильную негативную реакцию.
В любом случае, ещё предстоит увидеть, как Crystal Dynamics будет работать после увольнений и окажет ли это негативное влияние на такие проекты, как Perfect Dark или следующий Tomb Raider.
