5 громких игровых провалов Kickstarter
1. Mighty No. 9: культ ожиданий и разочарований
Собрано: $3,8 млн
Год релиза: 2016
Обещание: Mighty No. 9 рекламировалась как духовный наследник легендарной серии Mega Man. С этим проектом был связан культовый разработчик Кейдзи Инафуне, что подогревало интерес фанатов.
Результат: Несмотря на невероятную поддержку, игра вышла неудачной. Графика была устаревшей, геймплей – скучным, а многочисленные задержки релиза и плохая связь с инвесторами только усилили недовольство. Mighty No. 9 стала не символом триумфа, а примером того, как можно разочаровать самых преданных поклонников.
Реакция аудитории: Фанаты были разочарованы, а сама игра получила множество негативных отзывов. Вместо ожидаемой революции индустрии, Mighty No. 9 затерялась среди других посредственных платформеров.
2. Star Citizen: ожидание, которое длилось вечно
Собрано: более $600 млн (Kickstarter и другие платформы)
Год запуска кампании: 2012
Обещание: Star Citizen должна была стать величайшей космической игрой с уникальными технологиями, масштабными мирами и глубоким многопользовательским геймплеем.
Результат: С момента запуска кампании прошло более 10 лет, но релиза игры так и не случилось. Хотя разработчики продолжают выпускать модули и обновления, аудитория всё больше раздражается от бесконечных переносов. Многие обвиняют проект в растрате средств и отсутствии чёткой структуры разработки.
Реакция аудитории: Фанаты разделились на два лагеря: те, кто верит в конечный успех, и те, кто считает Star Citizen одним из самых громких мошенничеств в игровой индустрии.
3. Unsung Story: упущенные возможности
Собрано: $660 тысяч
Год запуска кампании: 2014
Обещание: Игра обещала стать тактической RPG от Ясутоси Мацунэ, создателя культовой Final Fantasy Tactics. Это привлекло внимание фанатов жанра, которые ждали глубокой проработки сюжета и геймплея.
Результат: Изначальная студия-разработчик Playdek не смогла справиться с задачей и фактически заморозила проект. Позднее права были переданы Little Orbit, которая всё же довела игру до стадии раннего доступа в 2020 году. Однако итоговый продукт не оправдал ожиданий – он выглядел устаревшим и неинтересным для целевой аудитории.
Реакция аудитории: Многие спонсоры остались недовольны тем, как проект был выполнен. Ожидания от "новой Final Fantasy Tactics" так и не сбылись.
4. Clang: мечта о реалистичных боях
Собрано: $526 тысяч
Год запуска кампании: 2012
Обещание: Clang позиционировалась как игра, которая переосмыслит фехтовальные поединки. С помощью уникального контроллера игроки должны были получить невероятно реалистичный боевой опыт.
Результат: Проект остановился на стадии прототипа. Разработчики не смогли собрать дополнительные средства, а имеющийся бюджет оказался недостаточным для реализации идеи. В 2014 году автор проекта Нил Стивенсон объявил о его закрытии.
Реакция аудитории: Несмотря на громкие обещания, игра не оправдала доверия тех, кто вложил в неё свои деньги. Идея оказалась слишком амбициозной для реализации на тот момент.
5. Yooka-Laylee: крах ностальгии
Собрано: $2,1 млн
Год релиза: 2017
Обещание: Yooka-Laylee задумывалась как преемник Banjo-Kazooie, разработанный ветеранами Rare. Она обещала вернуть магию классических платформеров с увлекательными уровнями и яркими персонажами.
Результат: Реальность оказалась далека от обещаний. Игра получила много критики за устаревший дизайн уровней, слабый геймплей и технические баги. Вместо оживления жанра платформеров, Yooka-Laylee стала примером того, как плохо проработанный проект может уничтожить ожидания фанатов.
Реакция аудитории: Фанаты ностальгировали по Banjo-Kazooie, но разочаровались в Yooka-Laylee, считая её слабой тенью оригинала.
Заключение: крах надежд и сложная реальность
Эти истории показывают, что успех на Kickstarter – это ещё не гарантия качественного конечного продукта. Даже с большим финансированием разработчики сталкиваются с огромными вызовами: от управления бюджетом до технической реализации.
Игры, собравшие миллионы на краудфандинговых платформах, могут стать не только символами амбиций, но и напоминанием о том, как легко разочаровать аудиторию, если не соблюдать баланс между мечтами и реальностью.
Комментарии
Yooka-Laylee не мог прям провалом назвать они вроде до сих пор выходят