«Лазарь»: Кто такой Аксель Гилберто?
Первая серия нового аниме от Adult Swim, «Лазарь», вышла в субботу (или воскресенье, в зависимости от вашего часового пояса). Несмотря на то, что это была всего лишь одна серия, новое аниме, созданное и срежиссированное Синъитиро Ватанабэ при поддержке студии MAPPA, отлично справилось с представлением своих главных героев.

Хотя мы пока не знаем многого об их предыстории, в первом эпизоде «Лазаря» использовано множество элементов, которые позволяют наделить каждого из главных персонажей достаточно яркой индивидуальностью, особенно в контексте сюжета. Аксель Гилберто – загадочная фигура, но его личность очень чётко проявляется уже в первом эпизоде. Так что же мы знаем о пятом агенте организации «Лазарь»?
«Каждый раз, когда меня навещает незнакомец, это либо адвокат, либо наёмный убийца».
Что нам известно об Акселе Гилберто на данный момент
Новый «Маландро» в аниме!
Аксель Гилберто – последний необходимый элемент для формирования специализированной команды оперативников, которым поручено найти неуловимого доктора Скиннера до истечения тридцатидневного срока. Когда Херш встречается с ним в окружной тюрьме Нортпорт, она раскрывает, что Аксель отбывает там внушительный срок в 888 лет за преступления, о которых пока мало что известно. Однако, что действительно выделяется в этом контексте – каждый раз, когда Акселя Гилберто ловят и заключают под стражу, его побег становится лишь вопросом времени. Он описывает это как «дурную привычку», но когда он впервые демонстрирует эту способность в «Лазаре», становится ясно, что перед нами работа настоящего мастера побегов. Нет, гения побегов.
Этот аспект его характера становится центральным в событиях первого эпизода «Лазаря», когда Аксель продолжает ускользать от Херш и её оперативников, не говоря уже о полиции, выполняя смертельно опасные трюки и паркур. Его способность выкручиваться из сложных ситуаций даже против всех шансов граничит с гениальностью, но это не просто способность – это потенциальная метафора всей личности Акселя. Он не только уверен в себе и остроумен, но и бесстрашен, способен обмануть полицейского прямо на улице, всё ещё будучи одетым в тюремную робу, или прыгать с крыши на стальные конструкции без секунды колебания.
То, что Аксель даже разделил искренний смех с упомянутым полицейским по поводу «нелепости» ситуации с заключённым в полной тюремной форме, разгуливающим так открыто, и его «модного выбора» – прекрасный момент для понимания его характера. Он мастер побегов, потому что в глубине души Аксель – блестящий обманщик. Его склонность к побегам из тюрьмы напоминает главную героиню оригинального аниме-сериала студии Manglobe «Митико и Хатчин», где известность персонажа Митико Маландро также частично связана с её способностью сбегать из тюрьмы.
Что не так с этим тюремным сроком?

888 лет искупления Акселя Гилберто
Мы пока не знаем, что именно сделал Аксель, чтобы получить несколько пожизненных сроков, суммарно составляющих почти тысячелетие заключения, но можно с уверенностью сказать, что его мастерство побегов точно не помогло уменьшить этот срок. Однако конкретное число лет выделяется, потому что это явно намеренное размещение некоего тематического содержания. Число 8 имеет значение в широком спектре культурных и религиозных верований, где оно ассоциируется с удачей, благоприятностью, богатством и другими положительными элементами.
В Японии, например, число 8 может нести метафорическое значение, так как может использоваться вместо бесконечности, как видно в фразах вроде 「八百万の神」 «яоёродзу но ками», что при буквальном прочтении означает «8 миллионов богов», но на самом деле подразумевает «бесчисленные боги».
По сути, цифра 8 здесь играет роль заместителя неисчислимого, что также может быть интересно применено к пониманию тюремного срока Акселя: возможно, это не буквально 888 лет, а неисчислимое количество лет. Причина, по которой чтение этой цифры 888 таким образом вообще значимо, а не просто воспринимается буквально, как «60 миллиардов двойных долларов», «3 миллиарда берри» или любая другая цифра для срока заключения этого человека, заключается в том, что «Лазарь» открывается религиозными и/или духовными образами в последовательности, где Дэйв объясняет, как мир изменился из-за Хапны.
Что всё это может значить?

Возможно, числа связаны с сериалом
Мимолётный образ бесчисленных «глаз Фатимы» – древнего талисмана, отводящего дурной глаз, а также визуализация вращающегося дрейдла в нескольких моментах этой вступительной последовательности (дрейдл – это четырёхсторонний волчок, используемый во время еврейского праздника Ханука) служат нашей связью с этой сферой религии, культуры и мифов. По крайней мере частично, поскольку в некоторых кругах считается, что четыре буквы, соответствующие сторонам дрейдла, при рассмотрении через призму нумерологической практики Гематрии (присвоение числовых значений именам, словам или фразам), предположительно дают число 358, которое идентично цифре, получающейся при применении той же практики к четырём буквам, используемым для написания еврейского слова «мессия» – слова, крайне актуального для сюжета «Лазаря», где мир надеется на появление спасителя, который сможет найти доктора Скиннера и получить противоядие от мутации препарата Хапна, которая должна убить его пользователей через три года после приёма.
Число 4, которое является известным символом несчастья в восточноазиатских культурах, соответствует количеству сторон дрейдла и, что, возможно, более важно в контексте сериала: количеству лет, прошедших с момента разработки Хапны, что в свою очередь также является количеством дней, которые библейский Лазарь пролежал мёртвым, прежде чем был воскрешён Иисусом Христом в христианском предании.
Независимо от того, что означают эти числа и фигуры, Аксель Гилберто считается чрезвычайно важной фигурой для проекта «Лазарь», и его мастерство побегов – это лишь часть того, что обещает стать очень интригующим набором навыков, которые раскроются по мере развития сериала. Короче говоря, мы пока не знаем, что он за человек (пока что).