Обзор Elden Ring Nightreign: Мультижанровый мультиплеерный шедевр

Elden Ring Nightreign парадоксальным образом одновременно масштабнее и компактнее всех предыдущих игр серии Souls — сдержанная по размаху, но безграничная в амбициях. Самый экспериментальный проект FromSoftware не скрывает современные источники вдохновения, не отрываясь полностью от традиций, но подойдет не всем.

Мультиплеер, который автоматически отталкивает некоторых игроков, в Nightreign не является обязательным. Вы можете сразиться с невероятно мощными Повелителями Ночи без помощи других игроков, но этот выбор несколько обманчив.

Синергетическая природа восьми предустановленных персонажей, плотность врагов и неумолимый темп — все это создано с одной целью: сделать выживание едва возможным для команды из трех человек, не говоря уже об одиночке.

Проведя более 20 часов, изучая Лимвельд и раскрывая его тайны, я рад, что FromSoftware выбрала бескомпромиссный подход. Nightreign — одна из самых затягивающих кооперативных игр, в которые я когда-либо играл.

О чем Elden Ring Nightreign?

Затронутый Расколом так же, как Лимгрейв в оригинальном Elden Ring, Лимвельд — это параллельный мир, сталкивающийся с уникальными последствиями того события, а именно с Ночным Приливом.

Чтобы прервать проклятие, вас призывают в качестве Ночного Странника остановить его распространение и полное поглощение Лимвельда. Выживите два дня, избегая Ночного Прилива, извлекая силу из враждебного населения Лимвельда и собирая снаряжение, чтобы увеличить шансы на победу над главными боссами каждой Экспедиции — Повелителями Ночи.

Особый подход

Получив помилование после успешного провала в битве с обучающим боссом Nightreign, я попадаю в Круглый Стол, где местная Жрица излагает краткую предысторию. Мне сообщают, что Лимвельд находится на грани падения под натиском Ночного Прилива. Если отважные Ночные Странники не смогут остановить его поток и победить Повелителей Ночи, способствующих его распространению, мир обречен. Типичное отчаяние FromSoftware, но здесь стоит отбросить ваши представления о том, что такое игра серии Souls или какой она должна быть.

В Nightreign вас не бросают в Лимвельд с расплывчатой целью. Каждый Повелитель Ночи представляет одну Экспедицию, начинающуюся в Круглом Столе. Структурно это напоминает доску заданий Monster Hunter. Выберите монстра из списка, изучите его слабости и соберите снаряжение перед отправкой.

Только одна из этих Экспедиций, Трицефалос, доступна новичку. Переживите ее опасности до 3-го дня, и вы заслужите право сразиться с Гладиусом — трехголовым псом размером со здание, который любит играть в апорт мечом.

Но сначала нужно добраться туда целым, и в Nightreign путь так же важен, как и пункт назначения.

Я выбрал Уайлдера, по сути традиционную качественную сборку Souls, для своей первой Экспедиции. Все восемь классов Nightreign аналогично воплощают популярные архетипы из других игр серии Souls:

• Рейдер — мускулистый варвар, предпочитающий оружие крупнее себя

• Отшельник — чистый заклинатель

• Палач (гарантированно станет фаворитом) — энтузиаст катаны с высоким скейлингом Тайных искусств, идеален для сборок на кровотечение и статусные эффекты

У каждого есть набор способностей, дополняющих предполагаемый стиль игры, которые можно усилить Реликвиями — методом постоянного прогресса в Nightreign. Большинство получают, завершая (или проваливая) Экспедицию, или можно купить у NPC в Круглом Столе за заработанную валюту.

Прямые бонусы к характеристикам, сокращение времени восстановления и измененные Искусства Оружия составляют большую часть доступных Реликвий, и даже после 20 часов я все еще находил новые комбинации. Возясь с огненной сборкой для Уайлдера, я понял, что Nightreign, несмотря на предустановленных персонажей, предоставляет столько же возможностей для выражения навыков и создания сборок, как и предшественники, устраняя необходимость минимизировать таблицу характеристик.

В постоянном движении

После победы над Гладиусом откроются несколько новых Повелителей Ночи и их соответствующие Экспедиции. На некоторых из них можно проскочить благодаря навыкам, удаче и надежным товарищам по команде, но это заведет вас не слишком далеко.

К счастью, Лимвельд богат добычей. Каждый день вашей группе выделяется определенное количество времени для поиска оружия в лагерях врагов и у мини-боссов, разбросанных по карте, прежде чем вдохновленный battle royale Ночной Прилив сомкнется вокруг вас.

Хотя ничто не мешает принять тактику "разделяй и властвуй", разделение редко бывает разумной идеей. Лимвельд беспощаден — его опасности созданы для преодоления группой, а не в одиночку. Nightreign позволяет одиночную игру и масштабирует врагов, компенсируя отсутствие товарищей, но это скорее урок фрустрации, чем веселья.

Подавляющее количество врагов превращает стычки в головную боль без друзей для помощи, и даже с уменьшенным HP, столкновения с боссами в конце дня, не говоря уже о самих Повелителях Ночи, ощущались действительно более сложными для преодоления, чем любой вызов, который FromSoft создавала ранее.

Однако при игре по задумке разработчиков рогалик-геймплей невероятно затягивает. Моей главной заботой перед началом было отсутствие разнообразия карт, но Лимвельд, хотя и не является по-настоящему развивающимся миром, полон сюрпризов, предотвращающих привыкание.

Повелители Ночи должны умереть

По мере прохождения каждой Экспедиции Лимвельд постепенно развращается. Лагеря, которые вы посещали множество раз ранее, будут содержать других врагов, а целые части карты могут исчезнуть, заменившись временным ландшафтом.

Эти события Сдвигающейся Земли бывают многочисленных разновидностей, появляются случайно и дают награды, практически обязательные для победы.

Один из поздних Повелителей Ночи, Калиго, стал непреодолимой стеной для нашей группы, пока мы не обнаружили Вершину Горы — массивную, холодную зимнюю страну чудес, спонтанно выросшую на севере Лимвельда. Навигация по ее коварным пикам и победа над боссом даровали нам почти полный иммунитет к Обморожению, превратив Калиго в гораздо менее серьезную угрозу.

Сильно различаясь по сложности, не каждый Повелитель Ночи требует таких усилий для победы, но всех их объединяет запоминаемость. Вместе они представляют одни из самых зрелищных столкновений, которые когда-либо создавала FromSoft. Финальный босс Nightreign, которого я не буду спойлерить, превосходит грандиозностью даже боссов из DLC Shadow of the Erdtree для Elden Ring.

Их сложность резко контрастирует с широко разрекламированным возвращением боссов из трилогии Dark Souls. Я не встретил их всех во время игры, но Пожирающий Дракон и Демон-Многоножка, две классики, ощущались заметно устаревшими в современной игре. Без переработанных наборов движений они весьма уместно чувствовались как пришедшие из совершенно другого мира.

Это решение опасно близко к ощущению набивки ради фанатского сервиса, но в остальном это мелкая претензия, не умаляющая триумфального спин-оффа.

Вердикт

После того как Elden Ring установила невероятно высокую планку для RPG открытого мира, Nightreign представляет фантастическое дополнение к основному портфолио FromSoftware. Она не боится перевернуть устоявшуюся формулу Souls и спросить, может ли она хорошо сочетаться с другими жанрами.

Хотя ответ определенно положительный, Nightreign подойдет не всем. Для ветеранов серии, не заинтересованных в мультиплеере, это сложная продажа. Одиночная игра — официально поддерживаемый режим, но ощущается скорее как запоздалая мысль.

Однако при игре с предполагаемым размером группы Nightreign — это неотразимый кооперативный опыт с гораздо большей глубиной, чем я ожидал.