7 лучших RPG с выдающимся дизайном врагов
От пошаговых японских RPG до экшен-RPG и даже souls-подобных игр — боевая система является ключевым аспектом любой ролевой игры независимо от поджанра. Учитывая, сколько времени игроки проводят в сражениях с противниками, важность разнообразия и дизайна врагов трудно переоценить. Однако этот критически важный аспект часто недооценивается как игроками, так и разработчиками, что приводит к тому, что многие отличные игры страдают от недостатков в этой области, что может привести к повторяющимся, утомительным столкновениям с одними и теми же врагами на протяжении многих часов.
Подчас подход к дизайну врагов и боссов сильно зависит от самого сеттинга, но, к счастью, многие RPG не слишком ограничены в этом плане, представляя собственные уникальные и оригинальные миры для исследования. Это обеспечивает полную творческую свободу, которая приводит к выдающимся и запоминающимся решениям, которые больше нигде не встретишь. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из лучших RPG с выдающимся дизайном врагов и боссов, которые значительно повышают общее удовольствие от боевой системы.
Monster Hunter Wilds
Более двух десятилетий эволюции дизайна монстров
За годы своего существования колоссальная франшиза Monster Hunter породила множество уникальных дизайнов монстров, постоянно совершенствуя их внешний вид, сохраняя наиболее успешные идеи и воплощения существ, одновременно обогащая их внешность и поведение с каждой новой частью. Monster Hunter Wilds является венцом экспертизы Capcom в создании монстров, движимых экосистемой, позволяя игрокам охотиться на культовых зверей способами, которые ощущаются одновременно динамичными и естественными.
Monster Hunter Wilds включает возвращающихся существ из предыдущих частей, таких как культовый Раталос, Конгалала или Гравиос, в сочетании с множеством экзотических вариантов, а также совершенно новыми дизайнами. От Арквельда и Хирабами до Чатакабры и Ромпополо — фанаты могут быть уверены, что охота никогда не была такой разнообразной и захватывающей.
NieR: Automata
Минималистичный, но эффективный и многослойный подход к формам машин
Во многих отношениях дизайн врагов и боссов в NieR: Automata следует отличному от многих других RPG пути, выбирая упрощенный, почти минималистичный дизайн для многих роботов, с которыми игроки сталкиваются во время своих приключений. Подчас машины выглядят почти безобидными и глупыми, если только игроки не сражаются с гигантскими боссами, напоминающими строительную технику (Маркс и Энгельс), подчеркивая их эффективность, а не визуальную привлекательность.
Однако игра прикладывает значительные усилия, чтобы добавить индивидуальность каждой машине, представляя многослойные, эмоционально насыщенные столкновения с боссами, которые остаются с игроками. Насыщая философскими темами и богатой предысторией, которую игроки постепенно раскрывают, NieR: Automata остается загадочной долгие часы, часто переворачивая игровой опыт с ног на голову и даже заставляя игроков сочувствовать врагам, которых они когда-то убивали. В конце концов, практически невозможно забыть встречи с такими машинами, как Бовуар или Грюн, или кульминационное восстание машин с целью стать "как боги".
Metaphor: ReFantazio
Вдохновленные Босхом гротескные существа, способные преследовать игроков
Metaphor: ReFantazio — одна из самых acclaimed недавних японских RPG, использующая знакомый подход к пошаговым сражениям в сочетании с полностью оригинальной вселенной. Действие игры происходит в средневековом фэнтезийном королевстве Еврохрония, и игра полностью отходит от проторенных путей в дизайне врагов и боссов, представляя одних из самых сюрреалистичных и гротескных противников, которые когда-либо видел жанр.
Для игроков, которые ощущают знакомство в изобретательных боссах Metaphor: ReFantazio, это происходит потому, что разработчики черпали серьезное вдохновение из работ голландского художника Иеронима Босха, известного своими причудливыми интерпретациями религиозных тем. Многие боссы Metaphor, такие как Homo Jaluzo, Homo Gorleo или Homo Avades, разделяют узнаваемые черты Босха, сочетая психологический ужас с яркими историческими произведениями искусства.
Black Myth: Wukong
Яркие, разнообразные и богатые мифологическими элементами дизайны
После лет анонсов Black Myth: Wukong появилась как прорывной дебют для Game Science, предоставив все обещанное. Хотя может быть трудно разобраться в запутанном сюжете игры без знания классического китайского романа "Путешествие на Запад", фанаты могут легко согласиться, что когда дело доходит до дизайна врагов и разнообразия боссов, Black Myth: Wukong занимает место среди лучших экшен-RPG современности.
Black Myth: Wukong практически лишена знакомых стандартных врагов, встречающихся в других местах, вместо этого выбирая изобретательных, пропитанных мифологией существ с минимальными повторениями на протяжении длинной сюжетной кампании игры. Более того, игра включает более сотни уникальных и сложных боссов, с явными усилиями, вложенными в их боевую механику и анимацию для обеспечения захватывающих сражений каждые несколько минут. От Столикого Даосского Мастера до Капитана Мудрого Голоса — игроки вряд ли забудут эти кульминационные столкновения.
Bloodborne
Тематически сфокусированные ужасы для истребления охотниками
С момента выхода Demon's Souls компания FromSoftware зарекомендовала себя среди студий высшего уровня по созданию запоминающихся и действительно особенных врагов и боссов, поднимая планку с каждой новой игрой. Несмотря на то, что Bloodborne была выпущена более десяти лет назад, она остается одной из выдающихся работ в богатом портфолио студии, и многие фанаты утверждают, что это все еще лучшая работа FromSoftware, особенно благодаря уникальному сеттингу и дизайну монстров.
Настоящий мастер-класс лавкрафтианского ужаса — ни одна другая игра не приближается к изображению существ настолько невыразимо ужасающих и неописуемых, что победа над ними почти ощущается как лихорадочный сон. От Амигдалы, Перерожденного и Эбриетас до Лунного Присутствия и Людвига — практически каждое существо-босс в Bloodborne культовое и безошибочно уникальное, закрепляя место игры в пантеоне лучших экшен-RPG всех времен.
Clair Obscur: Expedition 33
Настоящий полет воображения на холсте мира
Один из величайших студийных дебютов всех времен, Clair Obscur: Expedition 33 стала самой высокооцениваемой игрой 2025 года на данный момент, и не без оснований. Практически каждый аспект этой японской RPG отточен до совершенства, включая не только революционное сочетание пошаговых боев с активным парированием и уклонением, но и полностью оригинальную вселенную с десятками уникальных вариантов врагов — каждый настолько отличительный и незабываемый, что исследование каждого уголка Континента в поисках других Невронов, которые могут там скрываться, становится простым удовольствием.
Боссы игры — еще одна изюминка, черпающая из лучших RPG для создания чего-то свежего и запоминающегося, будь то леденящее кровь столкновение с Лампмастером, интенсивная драка с Дуаллистом или первая встреча с Буржоном. Clair Obscur: Expedition 33 также мастерски использует оригинальную музыку для обогащения каждого боевого столкновения, смешивая множество специфических музыкальных инструментов для дальнейшего усиления характера или опасности каждого нового противника на пути Экспедиции 33. Даже NPC игры, такие как Гестралы, быстро завоевывают сердца и умы игроков своим простым, но эффективным и запоминающимся дизайном, причудливым языком и энтузиазмом к рукопашному бою.
Elden Ring
Проработанные дизайны, богатые историческим контекстом
Хотя некоторые фанаты могут предпочесть Bloodborne Elden Ring за более тематичный дизайн врагов и боссов, поскольку многие враги Elden Ring — это рыцари-люди того или иного рода, широта врагов в игре неоспорима. В каждом уголке этого обширного мира игроки обнаружат новых существ для убийства или будут убиты ими, а также угрожающих боссов, настолько колоссальных подчас, что они едва помещаются на экране. Каждый бой с Полубогом легко может занять место среди самых эпических в жанре, от Рикарда, Лорда Богохульства, до Мога, Лорда Крови.
Лучший аспект дизайна врагов и боссов Elden Ring — это не только разнообразие и визуальное богатство, но и безупречная предыстория каждого существа, даже меньших. Годы анализа лора Elden Ring приносят плоды в понимании места каждого врага или босса в этой завораживающей вселенной, и игроки могут быть уверены: космические ужасы вроде Астеля, Прирожденного Пустоты, находятся там не просто для эффектного вида.
Основные характеристики рассмотренных игр:
Monster Hunter Wilds:
• Жанр: Экшен-RPG с элементами охоты
• Особенности: Экосистемный подход к дизайну монстров
• Количество уникальных существ: более 50
NieR: Automata:
• Жанр: Экшен-RPG с философским подтекстом
• Особенности: Минималистичный дизайн с глубоким смыслом
• Тематика: Взаимоотношения машин и человечества
Metaphor: ReFantazio:
• Жанр: Пошаговая японская RPG
• Особенности: Дизайн, вдохновленный работами Иеронима Босха
• Сеттинг: Средневековое фэнтези королевство Еврохрония
Black Myth: Wukong:
• Жанр: Экшен-RPG
• Особенности: Основано на китайской мифологии
• Количество боссов: более 100 уникальных противников
Bloodborne:
• Жанр: Souls-подобная экшен-RPG
• Особенности: Лавкрафтианский ужас
• Разработчик: FromSoftware
Clair Obscur: Expedition 33:
• Жанр: Японская RPG с активными элементами
• Особенности: Сочетание пошагового боя с реал-тайм элементами
• Статус: Самая высокооцениваемая игра 2025 года
Elden Ring:
• Жанр: Souls-подобная экшен-RPG с открытым миром
• Особенности: Обширная лорная база для каждого врага
• Разработчик: FromSoftware