Основан ли фильм "Чёрный телефон" на реальных событиях?

"Чёрный телефон" стал неожиданным хитом 2022 года, превратившись не только в один из самых популярных хоррор-релизов года, но и в кассовый успех. Основанный на одноимённом рассказе автора Джо Хилла, фильм режиссёра Скотта Дерриксона представляет Итана Хоука в роли похитителя детей и серийного убийцы конца 1970-х годов по прозвищу "Похититель". С появлением "Чёрного телефона" на стриминговых платформах новая аудитория, а также постоянные зрители, с интересом изучили фильм, многие задались вопросом, основана ли какая-то часть истории на реальности.

Серийные убийцы долгое время удерживали болезненное внимание аудитории. Учитывая, что "Чёрный телефон" происходит в конце 1970-х годов — расцвете таких реальных серийных убийц, как Джон Уэйн Гейси, Тед Банди и Дэвид Берковиц, — легко представить, что Похититель вписывается в ту эпоху. Однако Хилл, написавший рассказ, положенный в основу "Чёрного телефона", прояснил ситуацию. Хотя для "Чёрного телефона" существует определённый источник, предстоящий сиквел "Чёрный телефон 2" развивается в совершенно ином направлении.

О чём фильм "Чёрный телефон"?

Изображение в галерее статьи: Основан ли фильм "Чёрный телефон" на реальных событиях?
Изображение в галерее статьи: Основан ли фильм "Чёрный телефон" на реальных событиях?
Изображение в галерее статьи: Основан ли фильм "Чёрный телефон" на реальных событиях?

Многие фанаты хоррора интересуются, на чём основан "Чёрный телефон"

Основанный на рассказе Джо Хилла 2004 года, "Чёрный телефон" рассказывает о Финни Блейке (Мейсон Темс), 13-летнем мальчике, которого похищает Похититель (Хоук). Затем его держат в плену в звуконепроницаемом подвале, где находится отключённый чёрный дисковый телефон. Похититель говорит Финни, что телефон не работает, но мальчик обнаруживает, что при странных обстоятельствах может использовать его для общения с предыдущими жертвами. Таким образом, он начинает работать с их духами, пытаясь сбежать.

Это делает историю "Чёрного телефона" сверхъестественной, хотя сам Похититель является обычным убийцей. Это позволяет Финни использовать советы жертв убийцы в свою пользу и положить конец его царству террора. Аналогично, его сестра, по-видимому, обладает собственными сверхъестественными способностями, и это предвидение помогает ей найти похищенного брата. Элемент сюжета добавляет сверхъестественный оттенок к хоррор-фильму, который в остальном довольно приземлён. Фактически, если убрать призраков и психические способности, есть сходства с несколькими реальными убийцами в "Чёрном телефоне".

Джо Хилл использовал реальных серийных убийц как источник вдохновения

Джон Уэйн Гейси — наиболее очевидный прототип

В интервью журналу Vanity Fair Хилл объяснил, что, хотя его рассказ черпал вдохновение из реальных серийных убийц той эпохи, "Чёрный телефон" не основан на каком-либо реальном деле. Это имеет смысл, поскольку некоторые оригинальные элементы его рассказа отражают схожие черты характера с печально известными убийцами, такими как Джон Уэйн Гейси. Например, Похититель работает клоуном на неполную ставку. Эта работа была тем, чем был известен Гейси, что делало его особое времяпрепровождение особенно жутким с тех пор.

В рассказе "Чёрный телефон" Джо Хилла (сына мастера хоррора Стивена Кинга) Похититель — полный мужчина, который использует свою внешность, чтобы воспользоваться добротой Финни, что отличается от того, как похищение происходит в фильме. Это лишь один пример того, как экранизации книг могут вносить коррективы в персонажей, чтобы лучше соответствовать направлению фильма. Конечно, этот образ также отражает Гейси, который был заметно полным. Другим похожим убийцей того периода был Дин Корлл, которого также местно называли "Конфетчиком". Корлл был известен тем, что заманивал молодых подростков, которых он немедленно захватывал, пытал, а затем убивал. Хотя Похититель не совсем предполагает жестокость преступлений Корлла, он всё же очень похож по-своему.

"Чёрный телефон" включил детство режиссёра

Собственное детство Скотта Дерриксона оказало большое влияние на фильм

После ухода с проекта "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия" Скотт Дерриксон сосредоточился на "Чёрном телефоне". Это включало изменение некоторых элементов рассказа, их перестановку, чтобы сделать более личными и автобиографичными в определённом смысле. Это ещё больше отразило реальные преступления, которые вдохновили Похитителя. Написав сценарий вместе с сопродюсером К. Робертом Каргиллом, Дерриксон внёс элементы собственного воспитания в основу пугающего рассказа Хилла.

Вдохновлённый тем, как мастерски Хилл переплёл жуткую историю о призраках с рассказом о надежде и стойкости, Дерриксон также опирался на собственную молодость в Колорадо в 1970-х годах. Это включало издевательства и насилие, которым подвергались его друзья и он сам.

Режиссёр фильма "Доктор Стрэндж" хотел, чтобы фильм представлял элемент детской травмы, который был бы знаком, но не слишком жесток. В конечном счёте, Дерриксон подчеркнул, что "Чёрный телефон" — это история надежды и осознания того, что ты намного сильнее, чем думаешь. "Чёрный телефон" жуток и эмоционально разрушителен, но он также заканчивается более воодушевляющей нотой, чем другие хоррор-предложения. Хоук — мастерский злодей (его первая попытка такой роли), и Дерриксон блестяще балансирует тьму и одиночество детской травмы с рассказом о стойкости и надежде.

Хотя не все элементы рассказа Хилла были адаптированы для экрана, писатель тесно работал с режиссёром над аспектами фильма, что действительно сделало это совместным усилием. Конечно, сиквел хоррор-классики 2021 года будет намного более оригинальным и не будет иметь литературной основы, особенно в том, как он обращается с Похитителем.

Сиквел "Чёрного телефона" сильно отходит от реальности

Первый сиквел "Чёрного телефона 2" демонстрирует гораздо более сверхъестественный масштаб

Выходящий через четыре года после оригинала, "Чёрный телефон 2" Скотта Дерриксона аналогично продолжает события спустя годы после первого фильма. Финни теперь старше, но присутствие Похитителя всё ещё мучает его. Указанный злодей начинает преследовать и атаковать его во снах, и несмотря на свою кажущуюся смерть, угрожает убить самого Финни из-за пределов могилы. Эта постановка фокусируется на сверхъестественных элементах, замеченных в первом фильме, но она изменяет повествование, делая самого Похитителя открыто паранормальным.

В связи с этим есть множественные сходства между Похитителем и иконой хоррор-фильмов Фредди Крюгером, который является своим собственным видом демона снов. Если это было намерением, то это замыкает круг реальных вдохновений для обоих этих кинематографических убийц. Фредди Крюгер частично был вдохновлён многими скандалами с жестоким обращением с детьми, происходившими в 1980-х годах, хотя фильмы смягчили масштаб его кинематографических нападений до римейка "Кошмара на улице Вязов" 2010 года.

Многие из этих скандалов с жестоким обращением произошли вскоре после того, как были разоблачены Дин Корлл и Джон Уэйн Гейси. Таким образом, частично объединив его с Крюгером, сиквел "Чёрного телефона" даёт Похитителю серьёзное обновление, всё ещё ссылаясь на его реальные прототипы. Стоит отметить, что, особенно в римейке, Крюгер был местным садовником, хорошо известным детям. Это похоже на профессии Гейси и Корлла как клоуна и конфетчика, не говоря уже о собственном времяпрепровождении Похитителя.

Это тонкий, но эффективный способ сделать злодея ещё страшнее в сиквеле "Чёрного телефона", одновременно подчёркивая аспекты реальных ужасов.

Релиз "Чёрного телефона 2" запланирован на 17 октября 2025 года.