Пять лучших советов от основателей стартапов
После более чем двух лет работы и почти 100 эпизодов в качестве ведущего недавно завершившегося подкаста TechCrunch Found я многое узнал о том, как основатели подходят к созданию своих стартапов.

Я слышал истории о том, как основатели понимают, когда пришло время расширяться за пределы основного продукта, как стартапы подходят к найму сотрудников, что заставило предпринимателей сделать первый шаг, и многое другое.
Хотя я сам не являюсь основателем, некоторые уроки и советы, которые я услышал в шоу, запомнились больше других. Я составил короткий и емкий список из пяти лучших советов для основателей, которые я услышал в шоу, как практических, так и философских.
Основатели должны сосредоточиться на том, в чем они не сильны
В то время как многие основатели говорили о поиске соучредителей или ранних сотрудников, которые помогли восполнить их пробелы в опыте или знаниях, соучредитель и генеральный директор Rippling Паркер Конрад считает, что основатели должны делать противоположное.
Конрад назвал чушью практику найма людей на роли, в которых основатель не силен или которые он не хочет выполнять.
"Вы должны найти вещи, которые вы ненавидите внутри компании, и вы должны бежать к ним, крепко обнять их, по-настоящему взяться за них и сосредоточиться на этих вещах, потому что именно эти вещи, вероятно, вас погубят", - сказал Конрад. "Это те вещи, которых вы, вероятно, избегаете, потому что некомфортно на них фокусироваться. Я определенно видел это в себе, и именно на тех вещах, которые вы действительно ненавидите, вы должны тратить все свое время".
Венчурные капиталисты не всегда правы
Хотя правильный венчурный капиталист может предоставить неоценимое понимание и руководство стартапу, хороших венчурных капиталистов найти сложно, и даже лучшие венчурные капиталисты не всегда дают лучшие советы для каждого стартапа. Когда Эшли Тирнер, основательница и генеральный директор FarmboxRx, компании по доставке продуктов напрямую потребителям, призванной помочь решить проблему продовольственных пустынь, обратилась к венчурным капиталистам, они посоветовали ей переориентироваться на компанию по доставке наборов для приготовления еды, что было горячим трендом того времени. Она рада, что проигнорировала этот совет и вместо этого занялась бутстрэппингом.
"Каждый венчурный капиталист, с которым мы разговаривали, любой из них, кто был хоть немного добр к нам в то время, хотел, чтобы мы стали компанией по доставке наборов для приготовления еды", - сказала Тирнер. "Это не было нашей целью. Мы не хотели прыгать на подножку поезда с наборами для приготовления еды. Сейчас, оглядываясь назад, я очень рада, что никогда не привлекала капитал, и мы до сих пор не привлекли никакого капитала. Большинство компаний по доставке наборов для приготовления еды, знаете ли, медленно умерли".
Вместо этого, всего через несколько лет FarmboxRx смогла наладить связи со страховыми компаниями и начать отправлять свои коробки с продуктами в рамках рецептов пациентов, что, по словам Тайнер, стало очень прибыльным потоком доходов для компании.
Не всегда выгодно быть первым
Если вы читаете много PR-питчей, как я делаю большинство дней, общей нитью является то, что многие компании хотят похвастаться тем, что они были "первыми" либо в технологических инновациях, либо на новом рынке. Но всегда ли быть первым - лучший вариант?
Джордан Натан, основатель и генеральный директор компании по производству нетоксичной домашней утвари Caraway, не обязательно согласился бы с этим. Натан рассказал TechCrunch, что когда он готовился к запуску первой линейки нетоксичной посуды Caraway, он изначально не был в восторге от того, что они, похоже, будут последними в запуске в increasingly crowded категории, но все сработало. Натан сказал, что запуск последними позволил компании найти пробелы на рынке, оставшиеся после того, что уже было выпущено, и позволил Caraway напрямую обслуживать эту аудиторию.
"Это помогло нам изменить нашу цветовую палитру, помогло изменить ценовую точку, какие предметы мы включили в набор", - сказал Натан. "И хотя многие другие бренды сделали много правильных вещей, мы смогли создать свое пространство в мире [прямых продаж потребителям] на кухне, где другие не играли".
Компании должны стараться выйти на рынок сразу, независимо от их долгосрочных целей
В то время как некоторые стартапы создают программное обеспечение, которое может начать привлекать клиентов и зарабатывать деньги в течение недели, то же самое нельзя сказать о стартапах, стремящихся внедрить инновационные глубокие технологии или moonshot-компаниях. Но это не значит, что этим технологическим компаниям придется ждать годы, чтобы начать зарабатывать деньги.
Джо Вольфель, соучредитель и генеральный директор Terradepth, компании, стремящейся создать автономные дроны для картографирования морского дна, рассказал Found, что Terradepth очень осознанно подошла к настройке своих потоков доходов. Хотя до того момента, когда их автономные дроны будут бороздить морское дно, еще далеко, компания стремится предоставлять те же услуги коммерческим и государственным клиентам в промежуточный период, как вручную, так и через панель управления, потому что компаниям нужна информация о морском дне уже сейчас.
"Одна вещь, которую вы быстро узнаете в бою - это то, что нельзя управлять тем, что не движется", - сказал Вольфель. "Нет замены обучению на местах, верно? Мы каждый день едим свой собственный корм для собак".
Мы услышали другой подход к этой же концепции от Пола Хедрика, основателя компании по производству одежды в западном стиле Tecovas. Хедрик рассказал Found, что он знал, что хочет, чтобы Tecovas была брендом прямых продаж потребителям, но он не хотел просто создать веб-сайт и ждать, пока придут продажи. Поэтому он сразу начал продавать свои ботинки из багажника своей машины на фермерских рынках, чтобы получать отзывы клиентов и продажи с самого начала.
Не забывайте строить компанию вокруг вашего продукта
Когда стартап только начинает работу, основатели сосредоточены на создании продукта и выводе этого продукта на рынок - как, вероятно, и должно быть. Но основатели должны убедиться, что они не забывают думать о создании реальной компании вокруг продукта.
Гэвин Уберти, соучредитель и генеральный директор производителя чипов Etched, рассказал Found, что одной из ранних неудач компании было то, что они не думали о настройке льгот для сотрудников, пока не стало слишком поздно. Уберти сказал, что компания осознала, что слишком долго ждала, только когда один из ее сотрудников сломал ногу до того, как компания оформила медицинскую страховку - что не было быстрым процессом для исправления.
История Уберти была хорошим напоминанием о том, что когда основатели пытаются двигаться быстро и ломать вещи, для них важно также заботиться обо всех других элементах, необходимых для создания долговечной компании, которая заботится о своих сотрудниках.