Обзор The First Berserker: Khazan
Формула игр в стиле Souls от FromSoftware оказалась выигрышной, поэтому неудивительно, что многие разработчики черпают вдохновение в играх этой студии. Последней игрой, решившей попробовать себя в жанре Souls-like, стала The First Berserker: Khazan — хардкорная action-RPG, действие которой разворачивается во вселенной Dungeon Fighter Online.

The First Berserker: Khazan выделяется среди множества других игр в стиле Souls благодаря своему художественному стилю, вдохновлённому аниме. При этом это по-настоящему знакомое ощущение игры в жанре Souls-like, с напряжёнными, жёсткими боями, которых ждут поклонники жанра.
Система оружия и навыков
В игре представлено три основных типа оружия, каждый со своим деревом навыков, которые дают игрокам полезные бонусы и открывают специальные атаки. Очки навыков зарабатываются достаточно регулярно, так что игроки могут не чувствовать себя привязанными к одному конкретному типу оружия. Хотя они довольно быстро найдут своего фаворита. Мне нравится использовать тяжёлое оружие в играх жанра Souls-like, поэтому большую часть времени я пользовался двуручными мечами, хотя иногда переключался на более быстрые парные оружия.
Особенности боя
Боевая система The First Berserker: Khazan больше всего напоминает Sekiro, с сильным акцентом на парирование атак. У врагов есть шкалы выносливости, которые можно истощить с помощью парирований и ударов, оставляя их уязвимыми для сокрушительного удара. Некоторые навыки позволяют игрокам наносить урон врагам даже парированием, что делает их использование ещё более удовлетворительным. Окно парирования в игре достаточно велико, поэтому даже фанатам Souls-like, которые не любят такой стиль, стоит попробовать игру.
Влияние игр FromSoftware
Сходство The First Berserker: Khazan с Sekiro — не единственный пример того, как игра заимствует идеи из игр FromSoftware. Здесь есть обязательный ядовитый болото и босс, явно вдохновлённый одним из самых запоминающихся сражений в Elden Ring. Иногда игра может показаться производной от игр FromSoftware, но это не всегда плохо.
Игровые механики
The First Berserker: Khazan явно заимствует элементы из игр FromSoftware, но если система работает, её не нужно чинить. Игра успешно предлагает отполированный, захватывающий экшн в жанре Souls-like, где учтены все отличительные черты жанра. Игроки рискуют потерять опыт, если умрут и не смогут вернуться к своему телу. Дизайн уровней позволяет открывать короткие пути для облегчения исследования. Есть Узлы Клинка (известные как костры), которые возрождают всех врагов, но позволяют игрокам пополнить энергию Преисподней (аналог фляги Эстуса). И, конечно же, есть всевозможные суперсложные боссы.
Сложность игры
The First Berserker: Khazan — одна из тех редких игр в жанре Souls-like, где есть выбор уровня сложности: обычный (Normal) и лёгкий (Easy). В типичной для жанра манере обычная сложность абсолютно брутальная, а лёгкая, хотя и более доступная, тоже непростая. Я протестировал оба режима и, как человек, заработавший 100% в нескольких играх FromSoftware, могу сказать, что лёгкий режим в The First Berserker: Khazan по-прежнему такой же сложный, если не более сложный, чем в любых играх FromSoftware, а некоторые боссы становятся серьёзными препятствиями для прогресса.
Баланс и достижения
По сравнению с некоторыми другими играми жанра Souls-like, The First Berserker: Khazan отлично справляется с поиском баланса. Да, некоторые боссы в игре чрезвычайно сложные, но всех их можно победить, если игроки изучат их паттерны атак и освоят, когда уклоняться, когда парировать и когда атаковать. Это не значит, что все бои с боссами в игре невероятно сложные; некоторые сражения относительно простые, но есть битвы, которые действительно выведут из себя даже ветеранов жанра Souls-like. В любом случае, освоение этих боёв и победа над боссами даёт игрокам невероятное чувство достижения.
Система улучшений
Игроки получают множество способов улучшить Khazan, чтобы сделать бои с боссами немного проще. В игре реализована система наград за добычу, где игроки постоянно находят лучшее снаряжение, получая больше наград за победу над более сильными противниками. Доступны предметы для исцеления с ограниченным использованием, которые можно собирать и использовать в сложных ситуациях, когда запасы энергии Преисподней уже исчерпаны.
- Возможность улучшения призыва
- Трата очков на дерево навыков
- Прямое улучшение характеристик Khazan
Система побочных квестов
Побочные квесты могут дать игрокам преимущество. Некоторые из них заканчиваются значительными, меняющими игру наградами, такими как доступ к кузнецу. Другие дают возможность сражаться с сильными противниками и зарабатывать опыт.
Недостатки побочных квестов
- Часто представляют собой скучную переработку областей, уже исследованных в основном квесте
- Многие побочные квесты переиспользуют боссов из основного квеста
- Стоят выполнения ради добычи и преимуществ для The Crevice
The Crevice: Центральный хаб
The Crevice — это хаб, который игроки посещают между областями First Berserker: Khazan, доступный через любые Узлы Клинка (эквивалент костров в Dark Souls).
Доступ к функциям
- Кузнец для создания редких наборов брони
- Разборка ненужного снаряжения
- Крафт расходных материалов
- Торговец с полезными предметами
- NPC для улучшения оружия и брони
Сюжет и визуальное оформление
Сюжет игры разворачивается вокруг генерала Khazan, который оказывается захвачен в плен и находится на грани смерти, но одержим могущественным призраком, дающим ему дополнительные способности.
Визуальные особенности
- Аниме-стиль для персонажей
- Темное, реалистичное окружение
- Сглаженная анимация действий
- Креативные боссы и враги
Система призывов
Особенно интересной является система призывов, позволяющая игрокам сражаться против фантомов в обмен на валюту, которая может быть использована для вызова и борьбы с фантомом во время битв с боссами или для улучшения фантомов и повышения их полезности.
Итог
The First Berserker: Khazan не переполнена оригинальностью, но предлагает захватывающий, полезный опыт в жанре Soulslike с весомым боем и сложными боссами. Поклонники жанра не должны колебаться, чтобы попробовать её, но тем, кто не в восторге от высокой сложности в Soulslikes и надеется, что лёгкий режим станет для них решением, стоит сначала попробовать демоверсию.
