Предварительный обзор Elden Ring Nightreign
FromSoftware, несомненно, пошла на большой риск, сделав Elden Ring Nightreign столь отличным от своих предшественников. Хотя онлайн-кооператив давно является основной особенностью Dark Souls и Elden Ring, студия никогда не создавала игру, полностью построенную вокруг духа веселого сотрудничества. Однако самое драматическое изменение заключается в её структуре: Elden Ring Nightreign – это сессионный многопользовательский рогалик, похожий на Risk of Rain 2, и, понятное дело, геймеры могли беспокоиться об этом отходе от созерцательного исследования, повествования через окружение и неуловимых квестов, которые сделали эти игры легендарными.

Наше время с Elden Ring Nightreign полностью развеяло все сомнения, которые у нас могли быть относительно этого радикального переосмысления формулы экшен-RPG от FromSoftware. Её формат рогалика так же затягивает, как лучшие представители жанра, а тонкие системные изменения, позволяющие проводить быстрые сессии, решили многие проблемы с темпом, возникавшие в Elden Ring. Отказ от создания билдов в пользу готовых персонажей снова был довольно рискованным шагом, учитывая любовь игроков к разработке уникальных билдов, но даже это принесло огромные преимущества.
Game Rant недавно посетил офис Bandai Namco, чтобы испытать Elden Ring Nightreign от начала до "конца". Контент нашего предварительного обзора был существенно ограничен по сравнению с полной версией, предположительно из-за желания FromSoftware, чтобы игроки открывали остальное как сообщество. Так, у нас был доступ только к четырём из восьми играбельных персонажей, боссы выбирались из гораздо меньшего пула, изменения окружения отсутствовали, и у нас не было доступа к мета-прогрессии за пределами первого уровня. Хотя мы победили финального босса, мы не увидели, что может произойти после; было намекнуто, что игра сильно развивается после этой точки. Даже при таком количестве скрытого контента нам очень понравилось пробовать каждого персонажа, разрабатывать стратегии с нашей командой и даже сражаться со знакомыми боссами из оригинальной Dark Souls.
Цикл рогалика в Elden Ring Nightreign
Забеги в Elden Ring Nightreign представляют собой трёхдневные циклы, где каждый день длится примерно 15 минут, а третий день переносит нас в новую локацию с торговцем и наковальней перед схваткой с финальным боссом – единственным событием третьего дня. Мы начинаем забег, пролетая над территорией и быстро решая, где приземлиться с командой. Как только мы приземляемся, круг в стиле Fortnite медленно поглощает карту, пока не достигнет центральной точки. Это основа структуры дня: когда круг заканчивает сжиматься, начинается битва с боссом, и после его поражения круг возвращается к внешним границам. Хотя карта в основном статична – замки и лагеря всегда находятся на тех же местах – разнообразие врагов, добыча, события и боссы меняются в каждом забеге.
Очень быстро мы установили рутину с нашими товарищами по команде. Зачистка одного маленького лагеря от лёгких врагов всегда приносит достаточно Рун для первого повышения уровня, а прокачка здесь невероятно важна. Переход с первого уровня на второй удваивает запас здоровья персонажа, и рекомендуется достичь как минимум 12-го уровня перед третьим днём. Хотя таблица характеристик из Elden Ring перешла в Nightreign, распределение характеристик при повышении уровня происходит автоматически и привязано к выбранному персонажу. После зачистки маленького лагеря и повышения уровня у Места благодати мы обычно выбирали между штурмом одного из больших фортов или рискованной битвой с полевым боссом ради большей награды. С сужающимся кругом мы всегда старались найти Церковь Марики ближе к краю, чтобы получить дополнительные заряды фляги, пока она не стала недоступна. Для облегчения этих решений есть удобная система пингов, напоминающая Helldivers 2, где игроки могут отмечать точку на карте, а товарищи по команде могут подсвечивать этот пинг, чтобы подтвердить его.
Каждое направление требует быстрой оценки рисков. Стоит ли попытаться зачистить лабиринтообразную шахту ради Камней ковки для улучшения оружия, прежде чем круг поглотит её? Стоит ли открыть Темницу в надежде на лёгкого босса ради быстрых Рун и мощного бонуса от босса? Иногда мы рисковали забежать в круг, чтобы схватить что-то ценное. Это не означает мгновенную смерть, так что есть место для рискованных действий. Для экономии времени мы иногда отправляли одного игрока в одиночку забраться на ближайшую башню за добычей. Elden Ring Nightreign полна вертикальности, и игроки теперь могут подтягиваться на выступы и карабкаться по стенам, не боясь урона от падения.
Снаряжение, перки и прогрессия в Elden Ring Nightreign
Снаряжение в Elden Ring Nightreign является одной из самых интересных систем. Каждый предмет снаряжения обладает пассивными эффектами, которые работают независимо от того, экипирован он или нет, что означает, что наш магически ориентированный Отшельник иногда брал ультра-большой меч ради пассивных эффектов вроде "меньшая вероятность быть целью". Системы нагрузки от экипировки нет, и снаряжение не имеет требований к характеристикам, что может быть одной из лучших особенностей Elden Ring Nightreign. Всего за несколько часов мы испробовали разнообразие оружия и стилей игры, на что в Elden Ring ушли бы десятки часов на поиск, улучшение и подгонку характеристик – мы могли владеть Лунным великим мечом и Чёрным клинком Маликета в обеих руках без последствий. У луков бесконечные стрелы, а Отшельник может бесконечно поддерживать запас FP. Иметь полный набор оружия с синергичными пассивными эффектами крайне важно, и это проявляется в совершенно разных комплектах от забега к забегу.
Победа над боссами даёт игрокам выбор перков, которые могут быть чрезвычайно полезными. Один может заставить флягу игрока лечить всю группу, в то время как другой может вызывать извержение огня из земли везде, где ходит игрок. Игнорирование пугающих боссов в пользу лёгких рун от мелких врагов может быть заманчивым, но накопление этих перков может значительно улучшить шансы группы. Эти перки также можно получить из случайных событий: одно из немногих, что мы испытали, была орда гигантских муравьёв, от которой нужно было отбиться. Другим событием было вторжение Моргота, который преследует и донимает группу, пока его не победят или группа не будет уничтожена.
Когда игрок падает, его могут воскресить другие игроки, нанося урон его телу. Порог для воскрешения повышается с каждым последующим поражением, превращая неуклюжие действия в отчаянные попытки воскресить игрока. Если его не спасут вовремя, он потеряет с трудом заработанный уровень, но всё ещё может вернуться, чтобы забрать потерянные Руны. Потеря уровней на поздних этапах является серьёзным ударом для группы, особенно учитывая, что пассивные эффекты снаряжения активируются только на соответствующих уровнях – например, уровень 12 для легендарного снаряжения.
Финальный способ усиления игроков – это мета-прогрессия Nightreign в стиле рогалика. В Круглом столе есть Алтарь обрядов реликвий, где для каждого персонажа можно экипировать комбинации Реликвий, полученных во время забегов. Они могут давать полезные бонусы: некоторые добавляют накопление алой гнили к ближним атакам, увеличивают AP после завершения Темницы или уменьшают время произнесения чародейств. Валюта, связанная с этими Реликвиями, намекает на торговца, у которого можно будет покупать или улучшать их. Реликвии также имеют цветовую кодировку, и мы заметили, что некоторые реликвии имели специфические для персонажа бонусы, привязанные к цветам, несовместимым с этим персонажем. Из этого мы можем предположить, что будет способ изменять цвета слотов Реликвий у персонажей или потенциально добавлять новые слоты. Bandai Namco не раскрывала подробностей о невиданных глубинах этих систем. В Круглом столе также есть тренировочная площадка, где игроки могут экипировать любое оружие в игре, чтобы тестировать снаряжение и комбинации Реликвий на тренировочных манекенах.
Персонажи Elden Ring Nightreign обладают уникальными способностями
Персонажи Nightreign – это ещё один момент, где игра существенно отклоняется от своего предшественника. Они не только имеют предопределённые характеристики, но и обладают уникальными способностями, которые подчёркивают определённые стили игры или добавляют полезность группе.
Дикарь
Универсальным персонажем является Дикарь. Изначально вооружённый большим мечом и баклером, его способности хорошо подходят для большинства ситуаций и идеальны для менее опытных игроков в Elden Ring. Его пассивная способность позволяет ему бесплатно принять один удар, что спасает жизнь в битвах с более сложными боссами. Его активная способность, Крюк, может быстро притянуть его к более крупным противникам или подтащить мелких в зону ближнего боя. Её также можно использовать на окружении, чтобы быстро преодолевать расстояния. Последующий удар после использования Крюка даже может быть усилен Реликвиями, причём одна из них даёт его оружию временный бонус к огню при использовании.
Ультимативная способность Дикаря – это взрывной удар, который иногда может мгновенно сломить стойкость боссов, прерывая опасную механику или позволяя нанести критический удар. Эти Ультимативные способности заряжаются нанесением урона в бою – то, в чём набор Дикаря превосходит.
Страж
Страж – это архетипичный танк, который начинает с большим щитом и копьём. Его пассивная способность позволяет ему принимать укреплённую стойку со щитом для поглощения экстремального урона, а его активная способность позволяет создать вихрь, который может подбросить мелких врагов в воздух или нанести значительный урон боссам. Ультимативная способность крылатого Стража заключается в том, что он взлетает высоко, прежде чем выполнить разрушительную атаку в пике.
Герцогиня
Герцогиня – это, по сути, разбойник, вооружённый кинжалом и обладающий пассивной способностью выполнять два уклонения подряд. Её активная способность "воспроизводит" две секунды урона по врагу, что может быть чрезвычайно сильным при координации с Ультимативными способностями других членов группы. Её собственная Ультимативная способность накрывает её и группу вуалью, делая их практически невидимыми и более трудными для прицеливания.
Отшельник
Отшельник, несомненно, самый сложный персонаж из всех. Начиная с посоха глинтстоуна, его основная механика – это способность поглощать элементы, наложенные на врагов. Каждый раз, когда он это делает, он также восстанавливает FP. После поглощения трёх элементов эта способность превращается в новое заклинание, основанное на комбинации. Можно даже бросать горшки во врагов, чтобы "принудительно" поглотить желаемый элемент. Его Ультимативная способность помечает врага, который при получении урона лечит атакующих.
Хотя любая комбинация персонажей казалась жизнеспособной, мы победили финального босса, используя двух Дикарей и одного Отшельника. Будет интересно увидеть, как игроки попытаются пройти игру тройкой Герцогинь, в то время как менее уверенные группы могут выбрать трёх Дикарей.
На основе ограниченного взгляда на Elden Ring Nightreign уже ясно, что FromSoftware преуспела в этом эксперименте. Затягивающий цикл рогалика, временное давление круга из Fortnite, более доступная и отточенная версия боевой системы Elden Ring и сильная социальная составляющая – всё это делает игру, которая, вероятно, найдёт отклик как у ветеранов Souls, так и у новичков.
Вы готовы к новым приключениям?
