Как за 10 секунд определить характер человека (с точки зрения психологии)

Люди думают, что нужно много времени, чтобы по-настоящему понять, что у кого-то на уме, что нужно пережить с человеком несколько расставаний, обменяться историями о детских травмах, может быть, даже попасть вместе в дорожную катастрофу.

Не- а.

Дайте ему десять секунд, может быть, даже меньше, если он из тех, кто говорит громко и открыто, и вы узнаете всё, что вам нужно.

И дело не в «настроении» или в чём-то ещё, что говорят люди, когда на самом деле не понимают, о чём говорят. Это чистая психология. Ну, по большей части. Иногда это просто внимательность и здравый смысл.

1. То, как Они Входят В Комнату, Говорит Слишком о многом

Некоторые люди врываются в помещение, словно ожидая аплодисментов. Другие проскальзывают внутрь, словно надеясь остаться незамеченными. А есть и такие, кто сканирует помещение, словно Терминатор, прикидывая, с кем стоит поговорить.

  • Тот, кто хочет привлечь внимание — размашистые, преувеличенные движения, слишком громкий голос, возможно, драматическая пауза перед тем, как сказать что-то революционное. Либо экстраверт, либо тот, кто отчаянно нуждается в одобрении.
  • Тот, кто хочет исчезнуть, — держится по краям, почти не издаёт звуков, может быть, нервничает, может, просто не любит людей. Пока трудно сказать.
  • Сбалансированный человек — ведёт себя так, будто он на своём месте, а не так, будто ему нужно что-то доказывать, здоровается, смотрит в глаза, не старается слишком сильно. Такие люди — большая редкость.

2. Что они делают, когда никто не видит? Это они настоящие

Когда они в центре внимания, все выглядят ухоженными и презентабельными, но как только они думают, что за ними никто не наблюдает, начинается самое интересное.

  • Они отвлекаются и смотрят в свой телефон, как только перестают говорить?
  • Помолвлены ли они по-прежнему, даже если речь идет не о них?
  • Выглядят ли они раздраженными, когда кто-то другой берет слово?

Люди, которые оживляются только тогда, когда оказываются в центре внимания, — это тревожный сигнал. Настоящие друзья не нуждаются в постоянной похвале, они просто есть, присутствуют, и им не нужен за это приз.

3. Как они ведут беседы: по принципу «отдай-прими» или «главное — я»?

У вас когда-нибудь был разговор, в котором собеседник не задал ни одного вопроса? Например, вы могли бы рассказать ему, что только что сбежали из заложников, а он всё равно вернулся бы к своим планам на выходные.

Или те, кто перебивает вас на полуслове, чтобы поговорить о себе.Или, не дай бог, те, кто хвастается. Вы упоминаете о небольшом успехе, а они сделали вдвое больше, но лучше и, вероятно, с завязанными глазами.

Хорошие разговоры ведутся непринуждённо. Это не просто один человек, который всё время говорит.

Некоторые люди относятся к каждому взаимодействию как к эпизоду сольного подкаста.

4. Маленькие Обещания Говорят вам, Исполнены Ли Они Этого

Игнорируйте большие обязательства. Обратите внимание на мелочи.

  • “Я напишу тебе позже”. А они?
  • “Я пришлю тебе эту ссылку”. Они это сделали?
  • “Давай поскорее выпьем кофе”. Это было просто вежливое дополнение?

Если они не могут выполнить такую простую задачу, как ответ на сообщение, которое они обещали отправить, как, по-вашему, они справляются с реальными обязанностями?

Люди, которые не обращают внимания на мелочи, — вот настоящее испытание.

5. Как Они Относятся к людям, Которые ничего не могут для Них сделать

Самое большое испытание характера на планете.

  • Посмотрите, как они разговаривают с официантами, кассирами, уборщиками, сотрудниками службы поддержки.
  • Посмотрите, что происходит, когда они не думают, что их слушает кто-то важный.

Если кто-то ведёт себя грубо, пренебрежительно или откровенно злобно по отношению к людям, от которых он ничего не получает, то он просто плохой человек.

Те, кто по-прежнему проявляет элементарное уважение, даже когда в этом нет социальной выгоды, — вот кто настоящие люди.

6. Остаются ли они спокойными или занимают оборонительную позицию?

Люди, которые выходят из себя из-за малейшего сопротивления, так выматывают.

Скажите: «Эй, я на самом деле не согласен», — и вдруг они посмотрят на вас так, будто вы наступили на их собаку.Оставьте мягкую конструктивную обратную связь, и они воспримут это как личную атаку.

А самое лучшее — это когда они пытаются тебя подловить. «Ого, ты слишком остро реагируешь». Нет, чувак, я просто сказал, что люблю ананас в пицце.

Если кто-то не может справиться с простым разногласием, не впадая в истерику, представьте, что будет, если он столкнётся с настоящим кризисом.

7. То, как они завершают разговор, говорит о том, какими социальными навыками они обладают

Люди не задумываются о том, как они заканчивают разговор, но это, как ни странно, о многом говорит.

  • Внезапное исчезновение — одну секунду они были рядом, а в следующую — их нет. Ни «до свидания», ни «приятно было поболтать», просто — бац!
  • Неуклюжий растяпа — внезапно понимает, что им нужно уходить, но ещё пять минут ковыляет к выходу, спотыкаясь.
  • Парень, который говорит: «Подожди, ещё кое-что» — не может отпустить, продолжает тянуть время, как в плохом сиквеле, который не стоило снимать.
  • Плавный переход — заканчивается естественно, оставляет приятное впечатление, возможно, даже добавляет: «Приятно было с вами поговорить, давайте как-нибудь встретимся».

Люди, ориентированные на общество, завершают дела, не делая из этого ничего странного (не во всех случаях).

Заключительные мысли

Люди думают, что могут скрыть, кто они есть, но на самом деле не могут.

Все улики налицо: как они входят, как они разговаривают, как они относятся к людям, которые им не нужны.

Теперь, когда вы знаете, что искать, это невозможно не заметить.

Так что в следующий раз, когда ты встретишь кого-нибудь нового.

Они точно покажут вам, кто они такие.